Россияне тратят более 25 миллиардов фунтов стерлингов в год на подписку на музыку - NashaLenta
Все новости
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:
  • Суббота, 04 Мая 2024, 10:11

Россияне тратят более 25 миллиардов фунтов стерлингов в год на подписку на музыку

AM 1557
0:00 0:00

По итогам 2023 года объем российского рынка музыкальных услуг вырос почти на 40%, достигнув 25,4 млрд рублей. Такая оценка дана в исследовании Национальной федерации музыкальной индустрии (NFMI), которое есть в распоряжении РБК.

Как они и думали

NFMI был создан звукозаписывающими компаниями в 2011 году, объединив 10 игроков отрасли, на долю которых приходится более 50% российского рынка звукозаписи. Доход, который артист получает от прослушивания его или ее работ через музыкальный сервис, распределяется через звукозаписывающий лейбл.

Аналитики НФМИ проанализировали данные о финансовых показателях (подписки, реклама и индивидуальное прослушивание музыки через видеохостинги) сервисов музыкального стриминга, включая ВКонтакте, Яндекс Музыка, Звук, Apple Music, Spotify, YouTube.

Для зарубежных сайтов отчеты в долларах США конвертируются в рубли по среднему курсу ЦБ за месяц отчетности. Также учитывается доход компании от потокового вещания, который далее делится между самим потоковым сервисом и правообладателями (звукозаписывающими лейблами и издателями).

Почти вся выручка от музыкального стриминга приходится на платные подписки: в 2023 году на них пришлось 97,5% выручки, или 24,8 млрд руб. Еще 387 миллионов рублей. Перенос рекламы в стриминг. Осталось 242 миллиона рублей.

В России начали работать видеохостинги с музыкальным контентом (например, YouTube Music — один из них). Однако исследование NFMI показывает, что среди пользователей музыкальных стримингов большинство предпочитают не платить за подписку и слушать музыку бесплатно с рекламой.

Таким образом, среднемесячная аудитория таких сервисов составляет 76,3 млн, но платят за подписку только 21,7 млн ​​пользователей. Пользователи в основном платят за внутренние сервисы: на российские потоковые медиа приходится 95% общей доли рынка, а остальные 5% — это в основном оставшиеся подписки Apple Music.

Как сказать музыкальный сервис

По оценкам Яндекс Музыки, объем российского рынка музыкального стриминга достигнет 24-26 миллиардов рублей к концу 2023 года, однако динамика в 2022 году будет скромнее — рост на 15%. Компания ожидает такого же роста, еще на 15%, к концу 2024 года.

Представитель компании «Звук-Сервис» (ранее принадлежавшей Сберу) также согласился с оценкой емкости рынка НФМИ и уточнил, что годовая динамика выросла на 30%.

Спрос на аудиоконтент стабилен, объясняют в The Voice: «Музыка помогает управлять настроением и продуктивностью, и вы можете слушать музыку целый день, занимаясь другими делами, мы не конкурируем за экранное время потребителей»;

Рост доходов «Яндекс.Музыки» от стриминга музыки связан с ростом числа россиян, готовых платить за подписку на развлекательный контент в Интернете: «Все чаще это мультиподписки, когда у вас есть доступ не к одному сервису, а к нескольким сервисам». ».

Sound также признал влияние «суперподписок» на индустрию. Кроме того, представители сервиса рассказали о разработке самого продукта, в том числе об использовании искусственного интеллекта. Алгоритм рекомендаций.

"Интерес к российскому контенту и новым исполнителям также окажет влияние: если посмотреть на Топ-100 The Voice, то более 90% музыки там на русском языке", - добавили в компании.

Служба новостей ВК не стала комментировать ситуацию на рынке музыкальных услуг.

Сколько зарабатывает онлайн-кинотеатр

Потоковая передача музыки — не единственный развлекательный сервис, зарабатывающий на подписках. Эта модель получения прибыли наиболее развита на рынке онлайн-кинотеатров. По данным агентства TelecomDaily, выручка видеосервиса в 2023 году достигнет 81 млрд руб., из них 75,6 млрд руб. Это приносит подписка. Онлайн-кинотеатры также зарабатывают на рекламе, но на их долю приходится менее 8% в общей структуре доходов.

Как аналитики объясняют рост рынка

Сам NFMI называет почти 40-процентный рост рынка потоковой передачи музыки в годовом исчислении «не исключением, а тенденцией», которая характеризовала мировую индустрию на протяжении последних девяти лет. "В то же время российская музыкальная индустрия в последние несколько лет растет быстрее, чем мировая музыкальная индустрия", - заявили в федерации.

— Несмотря на отрицательную динамику доходов отрасли в 2022 году из-за ухода Spotify и Deezer, трудностей с оплатой Apple Music и прекращения монетизации YouTube в России, к 2023 году местные платформы привлекли достаточное количество подписчиков, чтобы обеспечить общий рост доходов отрасли».

В NFMI продолжают, что основной рост рынка гарантирует Яндекс Музыка, включающий в себя рекомендательный алгоритм Яндекса по подбору музыки для пользователей. В NFMI добавили, что значительный вклад также внес рост продаж «умных» колонок, благодаря которым слушать музыку с помощью стриминга по подписке становится удобнее. Например, основные возможности умной колонки с голосовым помощником Алиса недоступны без подписки Яндекс Плюс.

Глава агентства InterMedia Евгений Сафронов отметил, что легальные сервисы потокового вещания музыки работают лишь в нескольких странах мира, и только США, Китай и Россия могут иметь сразу несколько стран. «Сектор музыкального стриминга объективно растет, но во всем мире подсчитать его цифры крайне сложно из-за политики владельцев сервисов, никто из которых не раскрывает данные по этим сервисам в отдельности», — настаивает эксперт.

— Согласно общепринятой практике, подписки на музыкальные стриминговые услуги входят в различные пакеты цифровых услуг, для определения суммы могут использоваться разные методы, и конечная сумма будет различаться на порядки. По нашим расчетам, к 2023 году речь может идти максимум о 8-12 миллиардах рублей. "